Сайт преткновения — Flash-сайт. Или еще раз к вопросу...
Споры о достоинствах и недостатках Flash-сайтов не утихают с момента их
появления. Дизайнеры говорят одно, специалисты по продвижению с пеной у
рта доказывают иное. А проблема заключается в том, что правы все. Так
как поступить заказчику и кого ему слушать? Давайте попробуем
разобраться.
Итак, для начала вспомним за что ругают и за что хвалят Flash-сайты.
Основным
преимуществом технологии Flash является возможность создания очень
яркой визуальности, различных спецэффектов, звукового сопровождения,
анимации. Flash-сайты удивляют, завораживают своего посетителя. Они
интересны, динамичны, интерактивны. Причем в большинстве случаев
применяя другую технологию, добиться такой визуальной эффектности вряд
ли удастся.
Только проблема в том, что посетителю сайт еще
нужно найти. Ни для никого не секрет что основная масса ресурсов в
Интернет находится через поисковые системы (Яндекс, Google и т.д. ) и
вот здесь то и лежит главная проблема Flash-сайтов.
Дело в том,
что такие сайты поисковик практически не индексирует. Поисковый робот
считывает Flash-сайт как один пустой документ. Вы можете убедится в
этом, если обратите внимание на то, что на какой бы странице
Flash-сайта Вы не находились URL остается неизменным. Робот поисковой
системы не распознает текст, который является одним из главнейших
принципов ранжирования сайтов (определение позиции сайта в выдаче по
запросу). То есть Flash-сайт почти невозможно продвинуть в первую
страницу результатов поиска, да что первую, если говорить честно, то
вряд ли он окажется и на десятой. Таким образом шанс что Ваш сайт
увидят миллионы очень не велик.
Однако Flash-сайты имеет право на существование!
Они
хороши в функции представительского сайта. Также являются решением для
компаний, где впечатляющая визуальность обязательное условие
привлечения клиентов.
Но особенно эффективны Flash-сайты в
роли промо-сайтов. То есть сайтов рекламного характера, посвященных
определенной тематике, приуроченных к определенному событию, акции,
товару, услуге. В таком варианте они выступают как часть проводимой
рекламной кампании. Получая информационную поддержку от офф-лайновой
рекламы (вне Интернет) и основного сайта компании, контекстной рекламы
и т.д.
Например, в 2007 году пивоваренный концерн «Балтика»
проводила масштабную рекламную компанию посвященному выпуску нового
продукта «Балтика.Кулер». Одним из составляющих масштабной акции был
выпуск промо-сайта посвященного проводимой компании. Именно вокруг него
и развернулась кампания в Интернет. Результаты не заставили себя ждать.
Ну и в конце-концов, достаточно известные компании, могут себе
позволить не беспокоиться о поисковом трафике (притоке посетителе из
поисковых систем). Например, такие как Coca-Cola или MTC. Адреса их
сайтов и так известны большинству людей.
По-мимо всего выше сказанного следует отметить, что некоторые варианты для оптимизации Flash-сайта все-таки существуют.
Первый
способ не требует особых затрат. Проводится оптимизация мета-тегов для
одной единственной странице, а ниже, под Flash располагается
оптимизированный текст. Такое решение ни в коей мере не относится к
«черным» методам оптимизации и не подлежит штрафным санкциям.
Следущий,
достаточно дорогой, он подразумевает создание двух сайтов: одного на
Flash и стандартного. Тогда посетитель может выбрать с главной страницы
какой из сайтов он предпочитает видеть, а поисковики, в свою очередь,
проведут индексацию и отобразят его в своей выдаче.
Ну и
третий заключается в том, что создается «комбинированный» сайт. То есть
на сайте присутствуют элементы выполненные на основе Flash, а текстовый
контент на стандартном HTML-коде. Таким образом, поисковые машины
спокойно определяют релевантность страниц, а посетители наслаждаются
визуальной эффектностью сайта.
И в качестве заключения,
хочется сказать что не бывает «плохих» и «хороших» видов сайтов, все
они служат своим определенным целям. Главное выбрать наиболее
подходящий вариант именно под Ваши задачи. Сайты разные нужны — сайты разные важны=)
Размещение материала на других ресурсах возможно только с указанием ссылки на сайт-источник: http://www.eskizspb.ru/