Ремни безопасности Удержаться за рулём при
столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим
мы в городе гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого
составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если
столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила
инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть,
как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель
или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Статистика
бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных
происшествиях гибнет 620-640 человек (население страны составляет 8,3
млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9
месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции
приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве -235. Может быть, литовцы
ездят хуже шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристёгиваются
ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %. Любопытно,
что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после
референдума, на котором сторонники использования ремней получили
преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом
государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали
обязательными, число тяжёлых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз,
а лёгких — в 3 раза. В Японии подсчитано, что применение ремней
безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США
опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при
столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Сейчас
во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности
является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде
стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит
страховки. В других государствах применение ремней безопасности
увеличивает страховую сумму на 25 %. Надо сказать, что сейчас
производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед
началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются
заводиться, пока сидящий за рулём не воспользуется ремнем безопасности. Такие
машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный
автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым
подсчётам, всего 2 из 31. Некоторые водители говорят, что с
пристёгнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при
аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих
рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если
тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь
можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться. Что
касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина
загорается? При сильном столкновении, во время серьёзной аварии. Без
ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остаётся
жить. У него есть ещё несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться
из машины.
Источник: http://www.sovets.ru/avto/autoadvices/3696.htm |