Ing-portal
Интересные статьи

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

В какую страну Вы хотели бы поехать отдыхать?
Всего ответов: 42
Главная » Статьи » Автомобили и мотоциклы

Поведение в аварийной ситуации

Поведение в аварийной ситуации

Как быть, если авария неизбежна? В этом случае надо поставить перед собой единственную цель: спасти себя и пассажиров.

Рассмотрим несколько вариантов ударов при столкновений.

Из-за малой зоны деформации боковые удары являются самыми травмоопасными, так как ремни безопасности, в основном, рассчитаны на удержание человека от перемещения вперёд и вверх. Но если у сиденья развита боковая поддержка, а ремни правильно, плотно подогнаны, слабым местом является движение тела вовнутрь салона. Практически все легковые автомобили производства СССР и существующих ныне заводов стран СНГ не имеют достаточного запаса прочности кузова при боковом ударе.

Представьте, что вы сидите в сиденье или ремни натянуты так, что ещё немного — и воздуха не хватит даже на один вдох-вьдох. Прямо в вашу дверь должен произойти удар… Остались считанные доли секунды до столкновения и звона осыпающегося стекла. Попытаемся остановить время и научиться принимать правильное положение. Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (осколки разбитого стекла могут лишить вас зрения), держаться за ручки на потолке или на дверях не стоит, может прижать, если удар придётся в вашу сторону (по этой же причине не держитесь за сиденье). Скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но не засовывайте их под сиденье. Теперь можно уповать только на прочность кузова, ремней и креплений сиденья. Потренируйтесь принимать это положение, а в случае, когда удар неизбежен, постарайтесь принять его автоматически.

Теперь несколько слов о собственно боковом ударе. Причин здесь много: неграмотный проезд перекрёстка, занос, ошибка в выборе скорости при повороте и многое другое. Избежать бокового удара на перекрёстке несложно. Проезжайте перекрёсток внимательно и осторожно, как разведчик в тылу врага. Ни в коем случае не пытайтесь проскочить на жёлтый или мигающий зелёный сигнал светофора. Лучше притормозите и езжайте на разрешающий, убедившись, что все, кто торопится на приём к травматологу, пересекли перекрёсток в перпендикулярном направлении. Помните: безопасности много не бывает! Но если всё же столкновение неизбежно, действуя (в зависимости от ситуации) тормозом или газом, постарайтесь подставить под удар переднюю или заднюю часть автомобиля, сводя к минимуму деформацию салона.

Последствия превышения скорости при повороте — занос. Результат один — машина движется боком навстречу препятствию (в случае, когда снесена передняя ось, автомобиль движется прямо). Если ширина дороги не позволяет снизить скорость до безопасной и вписаться в поворот, лучше всего вылететь с дороги вперёд капотом или багажником. В случае, когда занос не поддаётся корректировке, нужно в зависимости от компоновки автомобиля, манипулируя газом, рабочим или стояночным тормозом и рулём, развернуть автомобиль. Удар задом — самый безопасный для подготовленных людей. Даже если вам не грозит столкновение с препятствием, всё равно с дороги лучше вылететь задней или передней частью машины — меньше шансов перевернуться.

Важную роль играют площадь препятствия и высота его расположения.

Несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Если есть ремни, обязательно пристегнитесь. Если их нет и удар направлен в вашу сторону, не держитесь за ручки на двери и потолке, используйте как упор спинку переднего сиденья.

Рассказы о том, что автомобиль обязательно должен перевернуться, если внезапно лопнет шина, не подтверждаются. Перевернуться, конечно, можно, но это происходит редко и при стечении определённых обстоятельств: высокой скорости движения, попавшем под лопнувшее колесо камне или неровностях дороги, но даже в таком сложном положении автомобилем нужно уметь управлять. Правда, с рулевым колесом необходимо обращаться по-мужски: крепко и уверенно держать его, так как оно стремится резко вывернуться из рук. Надо, не мешкая, плавно повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную той, где спущена шина, уменьшить скорость, осторожно и плавно нажимая на педаль тормоза.

Не забывайте главное правило: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Соблюдайте правила дорожного движения, следите за техническим состоянием автомобиля, и беда обойдёт вас стороной.

Категория: Автомобили и мотоциклы | Добавил: Flash777 (30.12.2008)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Приветствую Вас Прохожий!

Поиск

Друзья сайта