Буксировка автомобиля Из многих тысяч деталей
автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка и
возможностей не достаточно. Вы без труда устраните неисправность. А
вдруг она такая серьёзная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть
один шанс — доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не
забудьте захватить буксирный трос — надежду, иногда единственную и
верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает
мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен.
Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через
равные промежутки на нём должны быть закреплены три-пять флажков,
хорошо видимых днем и в ночное время. Вам повезёт, если буксировщик —
опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше
думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключён вариант
совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай. Прежде
чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и
предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно
оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь,
дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или
светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а
несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что
возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение,
включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной сигнализации. Это
необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта. Искусство
движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен
находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным, без
рывков. Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно выбрать
(натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль
двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и переходить на другую передачу
следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость.
Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъёмах и спусках,
а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и
он ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же
мере в ответе при подъёмах и спусках. Ни резких торможений, ни
переключений передач не должно быть. Подъём и спуск выполняются, как
говорится, «на одном дыхании». При движении у ведомого обзор неважный,
поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но,
конечно, в разумных пределах. При буксировке иномарок учтите следующие особенности. Автомобили
с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг
выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки — не более
50 км/ч, а дальность буксировки — не более 50 км. Полноприводные
автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует
буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и
дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не
разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она
имеется.
|