Запуск двигателя на морозе С наступлением настоящих зимних холодов запуск двигателя выливается в серьёзную проблему. Особенно
для тех, у кого машина хранится на открытой площадке. Главная
проблема — запуск двигателя при низких температурах. Автомобильные СМИ
полны советов — от подогрева двигателя паяльной лампой до применения
эфира. Изложим свои знания по поводу запуска бензиновых
двигателей, оснащённых системой впрыска топлива (хотя большая часть
рекомендаций годится и для карбюраторных двигателей). Подготовка машины к зиме Начнём
с осени, основываясь на народной мудрости: «Готовь сани летом». В
преддверии зимы на любом автомобиле желательно выполнить несложный
комплекс подготовительных работ. Прежде всего, заменить масло в
двигателе, используя наиболее приспособленные к зимним условиям масла с
маркировкой 5W40 или 0W40, обеспечивающие уверенное проворачивание
коленчатого вала двигателя при температурах до минус 30 — 35оС.
Аккумуляторную батарею нужно поставить на подзарядку, доведя плотность
электролита до 1,27 — 1,29 г/см3. Целесообразно перед зимой поставить
новые свечи зажигания и на всякий случай приобрести запасной комплект
свечей. Если вы по каким-то причинам не смогли все это сделать
осенью, ещё не поздно. Впереди, по крайней мере, два холодных месяца, а
какие сюрпризы преподнесёт погода — никакая метеорология не предскажет. Вечерняя подготовка к запуску Подготовку
к утреннему холодному пуску нужно начинать с вечера при постановке
машины на стоянку. Прежде чем заглушить двигатель, «раскрутите» его до
3000 — 3500 об/мин и дайте поработать в таком режиме около минуты.
Затем быстро отпустите педаль акселератора и тут же выключите зажигание. Конструкция
вазовских автомобилей предусматривает пуск исправного двигателя без
средств дополнительного подогрева при температуре окружающего воздуха
до -27оС. У иномарок эта температура для разных автомобилей составляет
от — 25 до — 30оС. Это вовсе не означает, что при — 28оС нужно бежать
за паяльной лампой. Можно попытаться завести двигатель и при более
низких температурах, но не ниже — 40оС. При таких температурах самое
лучшее масло теряет текучесть. Даже если вам удастся провернуть
коленчатый вал, застывшее масло не будет поступать в масляные
магистрали. Последствия пояснений не требуют. Зимний запуск двигателя Итак,
приступаем к запуску. Выжмите педаль сцепления, поставьте рычаг коробки
передач в «нейтраль» (если машина стояла «на передаче»). Включите
зажигание и выждите 2—4 секунды, чтобы бензонасос успел закачать бензин
в рампу. Включите стартер, не трогая педаль акселератора. В течение
пяти секунд должны появиться вспышки. Удерживайте стартер включённым
ещё 5 секунд. Двигатель должен запуститься. Если двигатель не завёлся,
прекратите попытку, выключив стартер. Повторите попытку запуска
примерно через 30 — 60 секунд в том же порядке. Больше трёх попыток
делать не стоит — за это время аккумулятор подсядет и не сможет
обеспечить пусковых оборотов. Сам двигатель не завёлся Что делать
дальше? Есть время и возможность — снимите аккумулятор и поставьте его
на подзарядку. В крайнем случае, занесите аккумулятор в тёплое
помещение на 20 — 30 минут. Пока аккумулятор греется в тепле, выверните
свечи зажигания и поставьте запасной комплект свечей, предварительно
согрев их хотя бы просто в кармане. Подзаряженный или подогретый
аккумулятор поставьте на место и повторите попытку запуска. Возможен
вариант, когда аккумулятор «крутит как зверь», а двигатель не заводится
и даже вспышек нет. Возможно, свечи «залило» или закоптило. Выход тот
же: поставьте новые свечи, а если их нет — просушите старые, очистите
электроды от копоти, проверьте зазор между электродами и дайте свечам
хотя бы немного согреться. Прикуриваем у соседа Следующий вариант —
подзарядить или подогреть аккумулятор невозможно. Попробуйте
«прикурить» у соседа по стоянке. Но свечи всё равно нужно заменить или
просушить прежде, чем начинать крутить двигатель от соседского
аккумулятора. Запуск производится так же, как и при работе от своего
аккумулятора. Вот только желательно, чтобы автомобиль-донор при пуске
поддерживал обороты двигателя не ниже 2000 — 2500 об/мин. Запуск
с буксира Наконец, последнее средство — запуск с буксира. Этот способ
не рекомендуется для автомобилей, оборудованных каталитическим
нейтрализатором. При длительной буксировке бензин попадает в
нейтрализатор и скапливается там. После запуска бензин в нейтрализаторе
вспыхивает, и хорошо, если дело обойдётся «выстрелом» в глушитель —
чаще разрушаются внутренности нейтрализатора, а то и его корпус. На
автомобиле без нейтрализатора действуйте в следующем порядке. Выжмите
педаль сцепления и включите третью передачу. Зажигание не включайте.
Держите педаль сцепления выжатой до скорости 15 — 20 км/ч. При
достижении этой скорости плавно отпустите педаль сцепления, полностью
нажмите на педаль акселератора и включите зажигание. Произойдёт
«продувка» цилиндров от скопившегося в них бензина — при включённом
зажигании и полностью открытой дроссельной заслонке бензин в цилиндры
не подаётся, контроллер воспринимает такой режим как принудительный
холостой ход. Через 30 — 50 секунд выключите зажигание и отпустите
педаль акселератора. Снова включите зажигание и слегка приоткройте
дроссельную заслонку. Исправный двигатель должен запуститься. Не судьба? Если уж и этот способ не помог — затаскивайте автомобиль в тёплый гараж или на СТО и ищите неисправность, чудес не бывает. Греть
двигатель паяльной лампой не советую. На современных легковых
автомобилях моторный отсек настолько плотно «упакован», что до блока
цилиндров и головки вы с открытым огнём не доберётесь, а вот сжечь
провода или шланги можно в две минуты. Тем, кто постоянно ездит
на автомобиле зимой и не имеет тёплого гаража, мой совет: приобретите
предпусковой подогреватель. Он решит ваши проблемы, даже если столбик
термометра опустится ниже отметки —40оС.
|