Долговечность автомобиля Долговечность
автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому поговорим о
том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание
сберечь и автомобиль, и деньги. Отправляясь на автомобиле на
работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам
приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь
пока машина в порядке, редко кому приходит в голову обращать внимание
на то, как используются те или иные органы управления. Конечно,
поменять, скажем, до времени стёршиеся тормозные колодки несложно. А
вот с заменой тормозных барабанов или дисков уже придётся повозиться. И
уж совсем непросто справиться с изношенными деталями сцепления или
коробки передач. Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если
вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь сцеплением, маневрируя в
густом городском потоке, и не снимаете ноги с педали, даже стоя на
светофоре, положенных 80 тысяч километров пробега диск сцепления
служить, разумеется, не будет. Досрочная его замена положения не
спасёт: на очереди преждевременный выход из строя пластин «корзины»
сцепления и выжимного подшипника, который от бездумной эксплуатации
трансмиссии попросту «высыхает» и проламывает «корзину»… То же
самое можно сказать о коробке передач. Самая «терпеливая» из
отечественных — «жигулёвская» коробка передач способна «отъездить» и
150, и 200 тысяч километров без ремонта. Но лихое управление ею,
сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго
до срока выводит из строя бронзовые синхронизаторы. А это, хоть и не
самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители, меняя передачи,
пользуются методикой «на три счета», то есть как бы про себя говорят:
«раз, два, три» при переводе рычага из одного положения в другое.
Как-то один мой знакомый посетовал на качество деталей рулевого
управления своего почти нового «жигуленка». И было от чего сетовать:
машина не пробежала и тридцати тысяч, а рулевой, скажем, маятник по
износу приблизился к критической черте. Оказалось, что мой знакомый —
большой любитель при подходящих условиях и скорости вертеть баранкой,
как это иногда делают на пересеченной местности. Выглядят эти пируэты
на дороге, может, и эффектно. Но, как говорится, за все в этом мире
приходится расплачиваться. В том числе и за безобидные, на первый
взгляд, «трюки».Впрочем, нашим «спортсменам», предпочитающим резво
брать с места в карьер, приходится расплачиваться не только выходящим
из строя рулевым управлением и досрочно изношенной резиной. При таком
стиле езды огромная нагрузка падает на детали привода — эластичную
муфту, подшипники и крестовины карданного вала, диск сцепления, не
говоря уже о двигателе. Спору нет, современные автомобили, оснащённые
моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для
«спортивных» нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идёт
о «разовом» автомобиле. Что делать, если возникает всё же необходимость
«рвать» мотор — выбираться по раскисшей дороге или буксовать в песке
или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях:
они создают для автомобиля необходимые условия, повышающие его
проходимость. Достаточно приспустить шины ведущих колёс до одной
атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление колёс с поверхностью
грунтовой дороги. На перднеприводном же автомобиле, превосходящем по
проходимости автомобиль классической компоновки, сложные участки
грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.
|