Пробуксовка сцепления «Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль?» Пробуксовка
сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе
автомобиль плохо преодолевает подъёмы, медленно разгоняется. Это может
быть вызвано замасливанием дисков, их сильным изно-сом, снижением
упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.
Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при
переключении передач и может привести к преждевременному выходу из
строя синхронизаторов и к ускоренному износу зубьев коробки передач.
Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или
деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов
выключения, а также при слишком большом свободном ходе педали
сцепления. Следует иметь ввиду, что шум в коробке передач — это не
всегда следствие неполного выключения сцепления. Этот шум может
возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, а также
при износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный
стук в указанных местах говорит о наличии серьёзной неисправности,
требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата. «Чем могут быть вызваны затруднённость переключения передач или их самопроизвольное выключение?» Затруднение
переключения передач или их самопроизвольное выключение — результат
износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач.
Здесь без серьёзного ремонта не обойтись. Предупредить подобные
неисправности можно следующими способами: периодически тщательно
проверять надёжность крепления всех агрегатов и деталей силовой
передачи, а также следить за уровнем масла в коробке передач и
своевременно его менять.
|