Неисправности тормозной системы У вашего
автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось
биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всём тормоза. Часто
именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать
истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем. Колесо и шина Колебо
в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что
отсутствует радиальное и торцевое биение как обода, так и шины.
Колёсные болты следует затягивать только с предписанным моментом и в
правильной последовательности (равномерно и перекрёстно). Тормозные механизмы Убедитесь
в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не должны
иметь повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном
состоянии — направляющие элементы (направляющие втулки, направляющие
болты, направляющие плоскости). Устанавливаемые новые колодки должны
обладать хорошей подвижностью в направляющих суппорта и крепления. Тормозные колодки Используйте
только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной
к применению). Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и
годом его изготовления. Без необходимости не допускайте резких
торможений первые 200 км после замены колодок, чтобы обеспечить им
мягкую «обкатку-притирку». Тормозные диски Менять
тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые
обязательно из одной упаковки. При помощи подходящего растворителя
полностью удалите с диска антикоррозийную защиту. Поверхности фланцев и
центровочных отверстий должны быть чистыми, без заусениц и повреждений.
Не забывайте, что у вентилируемых дисков необходимо учитывать
направления вращения, и нельзя удалять балансировочные скобы. Центровку
следует производить строго соблюдая предписанный момент и правильную
последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно
поменяйте и колодки. При возникновении трудностей прифланцуйте диски с
предписанным моментом затяжки и проверьте торцевое биение при помощи
стрелочного индикатора на расстоянии 10 мм от наружного края
фрикционной поверхности. Если биение слишком сильное, то по возможности
переместите диск поэтапно в другие положения, снова проверяя биение. Ступица колеса Участок
для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным
полотном до появления металлического блеска. На них не должно
оставаться ни ржавчины, ни грязи. Они не должны быть перекошенными и
повреждёнными. Не следует наносить смазывающий паст (в том числе
медной). Проверьте участок для фланца и центрирующее отверстие на
отсутствие биения и на плоскость. Учтите, что биение ступицы влечёт за
собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск,
соблюдайте рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки. Подвеска колеса Рычаги
независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки —
мягкими и разбитыми. В сохранности должны быть резиновые втулки
амортизаторов, а сами амортизаторы (или стойки) — в безупречном рабочем
состоянии. Проверьте, чтобы углы установки колёс в точности
соответствовали требованиям завода-изготовителя. Подшипники колёс Проверьте
степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте их
согласно инструкции завода-изготовителя. Рулевое управление Проверьте
детали рулевого правления на износ. Головки рулевых тяг не должны быть
разбитыми, а сами тяги — деформированными. Амортизатор рулевого
управления (если он присутствует на вашем автомобиле) должен быть в
безупречном рабочем состоянии.
|