Колёса 1. Колеса со спицами. Первые
автомобили унаследовали этот тип калес от конных экипажей. Вначале они
были деревянными, но рост скорости и нагрузки на колеса быстро привёл к
необходимости заменить дерево металлом, особенно в связи с массовым
переходом на пневматические шины. Спицы изготавливались из штампованной
стали и соединялись с ободом клёпкой, сваркой или болтами. 2. Колеса
с проволочными спицами. Ступица колеса и обод соединены между собой
спицами из проволоки, бодобно велосипедным или мотоциклетным. Спицы
расположены в несколько рядов и пересекаются друг с другом для большей
прочности. Колеса с внешне массивными металлическими ступицами имеют
обычно колпаки. Положительные и отрицательные качества таких колёс: + небольшой вес + эластичность + хороший обдув тормозного барабана - низкая теплопроводность - затруднённая очистка - большая стоимость 3. Колеса
со стальными дисками. Колесо имеет двеосновные части, изготовленные
методом штамповки или прокатки из стального листа — диск и обод.
Колёсные диски штампуются из листовой стали либо сплавов. Затем диск и
обод соединяются заклёпками либо свариваются. Благодаря специальной
конструкции диски имеют необходимую жёсткость. Почти все серийные
автомобили, выпускавшиеся начиная со времени после Второй Мировой
войны, комплектуются колёсами с дисками из штампованой стали. Они
прочные, и, что немаловажно, дёшевы в производстве. Положительные и
отрицательные качества таких колёс: + достаточная устойчивость и небольшой вес + удовлетворительный контроль температурного режима + беспроблемная очистка - большая неподрессоренная масса - уязвимость по отношению к коррозии 4.
Колеса из лёгких сплавов. Литые колеса, первоначально разработанные для
гонок, получили распространение на обычных автомобилях. Они
изготавливаются из лёгких сплавов (например, на основе алюминия) и их
обода составляют одно целое с колесом либо изготовлены из нескольких
частей и соединены с помощью болтов или заклёпок. + малая неподрессорная масса + удовлетворительный температурный режим + привлекательный дизайн - высокая стоимость производства
|