Об инжекторном двигателе Инжекторные моторы
превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их
экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее,
карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И
даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с
такими двигателями. Всё дело — в качестве бензина, который продают у
нас. Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин,
который на наших заправках найдёшь не часто. К тому же, разные системы
впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать
при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с
механическим впрыском «К(КЕ)-Jetronic», электромеханические
«L-Jetronic» и электронные — «Motronic», «Lucas», «Marelli». Многие
системы имеют два режима работы: основной и аварийный — при
неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не
заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель
продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко
случается в «Audi-80» с центральным впрыском. Примерно треть
автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что
ездят в аварийном режиме. А это ведёт к повышенному расходу топлива,
снижению мощности, неровной работе двигателя и затруднённому пуску.
Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания.
Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших
условиях, стоит остановиться подробнее. Системы с механическим
впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому
износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80-120 тысяч
км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки — через
60-80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ
форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для
диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура. Больное
место систем с электромеханическим впрыском — подсос воздуха через
многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию
после 4-5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей
степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно. У
электронных систем — свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и
вы по старой привычке решили «прикурить» от другого автомобиля. В итоге
выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина,
в свою очередь, приведёт в негодность лямбда-зонд и катализатор. В
целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и
минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и
дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и
дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме
того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем
в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах
и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к
рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин,
если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при
каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10
000-15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.
|