Для русской станковой живописи 18 века – время, быть может, самое
значительное и сложное. Именно в этот период происходит ее рождение,
оформление и стремительное развитие как искусства светского, всецело
связанного с жизнью общества и государства. Постепенно на протяжении
всего столетия складываются структура и иерархия жанров, а к концу века
уже с полным основанием можно говорить об устойчивых признаках
национальной художественной школы. Процесс развития русской светской
живописи осуществлялся в довольно быстром темпе благодаря прямым
контактам с искусством европейским, что явилось следствием проводимых
Петром 1 реформ, затронувших все сферы жизни. Для России начался отсчет
нового времени. Определением «Петровская эпоха», «петровское время»
принято обозначать первую четверть 18 века – активный период
царствования Петра Великого, завершившийся его кончиной 28 января 1725
года. Из свидетельств современников известно, что искусством Петр
1 начал специально интересоваться приблизительно в середине 1710-х
годов. Его вкус склонялся к фламандским или нидерландским картинам. При
Петре 1 в Россию в большом количестве ввозились произведения
западноевропейского искусства. Целью таких приобретений было как
украшение интерьеров, так и получившее распространение целенаправленное
собирательство, которое царь Петр считал делом государственной
важности. Что до характеристики ввозимых произведений живописи, то их
подбор отвечал общеевропейским вкусам своего времени. В стилистическом
отношении предпочтение отдавалось эпохам Ренессанса и барокко, в
жанровом – преобладали портреты, пейзажи , марины, натюрморты
, бытовые сцены, реже встречались полотна на религиозные,
аллегорические и мифологические сюжеты. Высоко ценились картины
голландской и фламандской школ. Русские вельможи не только
покупали работы мастеров прошлых эпох, но и выступали в качестве
заказчиков у знаменитых художников. Тук, русский посол при французском
дворе А.А.Матвеев проникся духом французской культуры и во многом
способствовал ее внедрению в Россию. Из «современных художников
хвальных французских» его особого внимания удостоился Г. Риго,
названный «лутчим ныне во Франции живописцем». Покидая Францию, Матвеев
хотел увезти выполненные в мастерской Риго «портреты короля, дофина и
всей семьи и заказал по 2 копии с каждого: один для себя, другие – в
подарок царю». При столь откровенно осуществленном государственной
волей повороте России в сторону Западной Европы органичным выглядит
желание Петра 1 в качестве непременного атрибута новой культуры завести
у себя искусство по европейскому образцу. Для этого император
приглашает в Россию западных мастеров. Некоторые живописцы,
архитекторы, скульпторы, отбыв положенное время, возвращались на
родину. Но было не мало и тех, которые оставались в России навсегда,
ассимилировались с русской культурой, обрели здесь свое отечество и
свою славу. Произведения иностранных мастеров, созданные в России или
посвященные российской тематике, образовали целую обширную область
национального искусства, так называемую россику. В ряду иностранных
художников, имевших первостепенное значение для формирования русской
живописной школы, прежде всего, следует назвать имена Л. Каравака и
И.-Г. Таннауера, а также К.Шурманн, К. де Бруин и другие живописцы. Проблема
формирования национальной художественной школы в России самым тесным
образом переплетается с проблемой становления художественного
образования, которая в 18 веке была решена лишь с основанием
Императорской Академии художеств с воспитательным училищем. До этого не
существовало единого центра обучения живописному мастерству. В начале
18 века живописцы работали и совершенствовались при Партикулярной
верфи, Адмиралтействе, Оружейной канцелярии, наследовавшей традиции
оружейной палаты. В начале 1720-х годов Оружейную канцелярию
расформировали, и, начиная с 1724 года работавшие здесь художники
составили ядро живописной команды Канцелярии от строений, созданной в
1706 году для застройки Петербурга. Еще одним центром подготовки
национальных кадров с 1715 года стала художественная школа при
Санкт-Петербургской типографии. В ней обучали рисованию, гравированию,
живописи и основам архитектуры. 28 января 1724 года Петр 1 подписал
устав вновь учрежденной Российской Академии наук и художеств с
университетом и гимназией при ней. Понятие «художества» в Петровскую
эпоху отличалось от современного, включая разные искусства, технические
и художественные ремесла. В своих заметках, датированных январем 1724
года, Петр 1 перечислил «мастерства», которым надлежало обучать при
Академии. Они касаются «до механики, языков, пиктуры, скульптуры,
архитектуры, геометрии, першпективы, оптики и прочих всех мастерств».
Как видим, научные, технические и художественные дисциплины поставлены
в один общий ряд, что отражало реальное место, отводившееся искусству в
Петровскую эпоху. К петровской эпохе восходит и еще одна
чрезвычайно важная традиция: посылать русских художников
совершенствовать мастерство за границу на государственный счет
(пансион). Отсюда название всех воспользовавшихся этим правом -
пансионеры (пенсионеры). В дальнейшем институт пенсионерства был
унаследован Императорской Академией художеств и стал обязательным в
качестве завершения образования для самых талантливых ее выпускников. Первые
петровские пенсионеры обучались за границей в период с 1716 по 1720
год. В их числе были братья Иван и Роман Никитины, Я. Полосов и Г.
Кобельцын, Ф. Черкасов и М.Захаров. Кроме того, к этому времени в
России выросли мастера, получившие хорошую профессиональную подготовку,
не уезжая за границу. Среди них живописцы И.Адольский (Одольский)
Большой, его брат Г.Адольский, М.Чоглоков, А.Захаров, Ф.Васильев,
И.Безмин. Таким образом, уже к концу петровской эпохи появились отчетливые признаки формирующейся в России национальной школы.
у, Каждый двадцать девятый день необходимо делать разгрузку, во время которой можно пить только воду и травяные чаиЛук складываем в отдельную емкость, можно добавить сухой орегано, заливаем оливковом маслом
Сообщение # 2 Написал: dadaDralbitte (08.01.2011)
d72u mini auto dealer punta gorda ford f150 forums 1979 honda cr 250r diego lincoln san
Сообщение # 1 Написал: Soogontobargy (04.01.2011)
With this technique, you can do just that without any of the permanent effects. There you have it my friends— the totally basic introduction to layers.