Россия 19 века в романтических пейзажах А.В.Шевелева
Творчество художника Александра Шевелева является продолжением
реалистического направления в живописи. На рубеже ХХ – ХI веков
художник ориентируется в своем творчестве на лучшие достижения
европейской и русской школ живописи. Опираясь на традиции реализма,
автор не стремится слепо копировать природу, а переосмысливает ее
творчески. Для художника важно сохранить узнаваемость и
документальность изображенного на картине. В каждой своей работе
художник ставит перед собой цель передать не только внешнее сходство с
природой, но и создать образ, который наиболее полно раскрывал бы суть
выбранного мотива. Не случайно художник возвращается к ранее уже
написанным пейзажам и уголкам волжского города Рыбинска, в которых
видит много еще не раскрытого в предыдущих своих работах. Особое место в творчестве занимает городской пейзаж.
Ретроспективные искания художника, если они в какой-то мере
присутствуют в городских пейзажах старого Рыбинска, не несут в себе
насильственности и медитации. Это не тоска по прошлому и не оккультные
сеансы. В них нет мистицизма и стилизации под старину. Художник
стремится передать ту, во многом навсегда ушедшую, атмосферу
провинциального города Рыбинска, когда он являлся одним из красивейших
городов на Волге. Город Рыбинск для художника не разделим с его
исторической составляющей, которая, несмотря на значительные потери в
течение предыдущего столетия, живет в старом архитектурном центре и
волжских берегах, на которых он расположен. Его продуманное
расположение и застройка даже в нынешнем ее состоянии оставляет
величественное впечатление и дает представление о том, как выглядел
этот город на рубеже ХIХ – ХХ столетий в эпоху своего расцвета. Все это не может не рождать отклик в душе художника и не воплощаться в его пейзажах.
Увидеть в обыденном и повседневном - историческое и художественное, а
затем выразить это в своих работах – вот задачи. Которые ставит перед
собой художник. Его искусство в подчеркнуто горизонтальных построениях
композиций находит умиротворение и гармонию с окружающим его миром,
стремясь вселить в души зрителей покой и равновесие. Большие
цветовые объемы, насыщенные множеством деталей и оттенков цвета,
придают его картинам торжественное звучание. Большой опыт и мастерство
художник приобрел во время свободной копийной практики в Эрмитаже.
Точный рисунок, сдержанность колористических решений – дань уважения
искусству старых мастеров, академическим традициям.